12:30
Декадник математики и физики

"Предметы  математики и физики настолько серьёзны,

что полезно не упускать случаев,

 делать их немного занимательными".

                                                                   Б. Паскаль

 

Для успешного освоения учебного материала немалое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение декадника математики и физики для обучающихся 5-11 классов.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению физики и математики.

Этапы проведения недели.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

Основной этап.

С первого дня декадника математики и физики начались конкурсы с математической перемены, далее среди 5-10 классов прошел конкурс стенгазет, внеклассное мероприятие в 8 классе «Час веселой математики», среди 7-11 классов конкурс разгадывания ребусов по математике, кроссвордов по физике. Преподаватели математики и физики в течение всей декады включали в уроки просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики:

- урок по математике в 5 классе « Веселая математика»

- открытый урок-игра по математике в 6 классе

- открытый урок в 11 классе «Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике»

- урок по физике в 10 классе «В мире молекул»

Ученики узнали много ранее неизвестных  для них фактов и задач.

Завершающий этап.

Подводя итоги  предметной недели математики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

 

Просмотров: 153 | Добавил: askhal83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close