12:16
Декадник предметов гуманитарного цикла!

Предметные недели, декадники давно уже является эффективным средством воспитания любви и внимания к школьным наукам, т.к. предполагает развитие у учащихся не только интереса к уроку, но и пробуждает желание самостоятельно работать со словарями, справочниками, дополнительной, научно-популярной литературой. 
Кроме того, Неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. 
Декадник даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. 
Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам. 
Предметный декадник гуманитарного цикла проводился во 2 учебной четверти, с 19 по 28 ноября 2018 года. 
Цели: 
Развитие интереса к предметам. 
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 
Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. 
Воспитание патриотизма. 
Задачи: 
Привлечь всех учащихся для организации и проведения декадника. 
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей; 
Участники мероприятия: 
В предметном декаднике принимали участие учащиеся 5 – 11 классов. 
Анализ проведённых мероприятий. 
Сроки и все намеченные мероприятия декадника выполнены. Поставленные цели достигнуты. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися. 
Открыли декадник ученики 8,10 классов, где ребята рассказывали стихотворения о русском, башкирском, английском, немецком языках, литературе, истории, обществознание. Познакомили с программой декадника. 
Были охвачены все классы. Например, 5 класс показывали свои знания по русскому (учитель Ибатуллина Рамиля Бикмухаметовна), по английскому языкам (учитель Гайнуллина Минзаля Тамьяновна). 



С учащиеся 6 класса провела открытый урок по русскому языку Куватова Диля Рафиковна, по истории был урок - игра «Знатоки Средневековья» (учитель Ахметов Асхаль Рашитович).

Соревновались 3 команды, победили «Знатоки». Учителя рады, что ученики знают, интересуются историей. 
Учащиеся 7 класса показали знания по башкирскому языку (учитель Харрасова Луиза Фаритовна). 
Умуткужина Гузель Юмадиловна собрала 8-11 классы на музыкально-литературную композицию о Башкортостане. Дети рассказывали о своей малой родине. 
Ученики 10 класса показали подготовку к ЕГЭ по русскому языку (учитель Замалиева Фания Миллятовна), знания по английскому языку (учитель Курдюкова Мадина Мавлитовна).


Команды 10-11 классов соревновались в игре «Что? Где? Когда?» (учитель Ибатуллина Рамиля Бикмухаметовна). Такой тип урока вызывает повышение интереса к предмету, расширяет общий кругозор. 

Каждый год в нашей школе проводятся тотальные диктанты по русскому языку для 5-7,8-9,10-11 классов. Самыми грамотными являются: 6 класс - Каракаева Айзиля , 7 класс – Гайнуллина Алина, Карагужина Лиана, 8 класс – Сагадатов Данил, 9 класс - Гайнуллин Вадим, 10 класс – Гафарова Алина, 11 класс – Афоничева Юлия, Усманов Дим, Бабкова Дарья, Колкова Полина, Надыргулов Нурфат. 


Самое любимое мероприятие всех учащихся нашей школы «Веселый паровоз», где нужно показать свои знания по всем гуманитарным предметам, бегать по станциям и коллективно выполнять различные задания, чтобы перейти на другой этап.

Участвовали ученики 5-11 классов. 
На конкурсе чтецов рассказывали произведения Л.Н.Толстого и И.С.Тургенева. Такая работа повышает интерес к изучению произведений, подводит учеников к более глубокому осознанному изучению творчества писателей. Победителем стала ученица 11 класса Бабкова Дарья, призерами Новикова Яна из 9, Зайнуллина 
Карина из 7, Каракаева Айзиля из 6 классов. 


На переменах были проведены занимательные игры по предметам, решали кроссворды, отвечали на интересные вопросы, знакомились выставками книг, рисунков. 



Выводы: 
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. 
Предметный декадник позволил учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. 
Декадник выявил наиболее активных учащихся. Они показали не только любознательность, артистизм, но и большую активность и самостоятельность. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей МО. 
Рекомендации: 
Больше использовать КТД; 
Привлекать большее количество родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметный декадник стал праздником наук; 
Привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий; 
Организовывать деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

Просмотров: 170 | Добавил: askhal83 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
close