Воспитательная деятельность МОБУ СОШ с.Кусимовского рудника

            

 С 2011 года в рамках ФГОС второго поколения в начальной школе  введена внеурочная деятельность. Для организации занятий привлечены учителя школы.

При составлении программы внеурочной деятельности учитывался контингент обучающихся, социальный заказ, материально-техническое и кадровое обеспечение.

          Внеурочные занятия оказались востребованными детьми. Во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.           

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

В школе функционируют ряд кружков:

Наименование

Направление

1

«Умелые руки»

Художественно-эстетическое

2

«Курай»

Художественно-эстетическое

3

«Вокал»

Художественно-эстетическое

4

«Баскетбол»

Спортивно-оздоровительное

5

«Театральный»

Художественно-эстетическое

6

«Спортивные игры»

Спортивно-оздоровительное

7

«Компьютерная грамотность»

Познавательное

8 "Учись учиться" Познавательное
9 "Здоровье человека" Спортивно-оздоровительное
10 "Узнаем сами" Познавательное
11 "Играем и поём" Художественно-эстетическое

Целью воспитательной работы является создание условий для становления здоровой нравственно и физически развитой личности обучающихся.

Руководствуясь реализацией цели воспитательной работы образовательного учреждения, были определены следующие задачи:

  • обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования;
  • содействовать активному  внедрению различных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;
  • оказание социально-педагогической поддержки учащимся и семьям различных категории, профилактика девиантного  поведения.

    Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы образовательного учреждения. В ее основе лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- ученик и его интеллектуальные возможности;

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- воспитание положительного отношения к труду  и творчеству;

- здоровьесберегающее воспитание;

- социокультурное  и медиакультурное воспитание;

- культуротворческое и эстетическое воспитание ученика;

- правовое воспитание и культура безопасности;

- воспитание семейных ценностей;

- формирование коммуникативной культуры;

-экологическое воспитание;

- развитие самоуправления.

Приоритетными направлениями деятельности воспитательной системы образовательного учреждения являются:

- повышение эффективности культурно-массовой работы с обучающимися и родителями;

- обеспечение учащихся «группы риска» и других категорий обучающихся образовательного учреждения социально-педагогической поддержкой;

- повышение роли патриотического воспитания в школе;

- участие в муниципальных, республиканских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, конференциях;

- совместная деятельность учреждения с правоохранительными органами;

- установление связей с детскими молодежными организациями;

- административный контроль и анализ деятельности классного руководства в начальной, средней и старшей школе.

- совершенствование экскурсионной деятельности.

В целях воспитания у обучающихся чувства свободы, личного достоинства и демократии в образовательном учреждении на постоянной основе функционируют орган  ученического самоуправления  ДОО «Романтики».

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка, администрация и педагогический коллектив школы ведет активный поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. 

close